четверг, 1 января 2009 г.

web 3.0 #1

Как выянили "ученые" из "Радио для блондинок", Казанова на самом деле был женщиной! Его женскую сущность выдает характерное окончание фамилии на букву "А".

Занят он другой, более важной ерундой!

Compiling Windows: 95% completed. - Эй, Билл! Опять зависло! - Hичего, сойдет.

Пока заядлые интернетчики обсуждают web 2.0, самое время врезать в обиход новый детерминант — web 3.0. Это не бесхитростно ярлычок или эффектное словечко — речь о новейшей практике, очередном витке спирали развития интернета.

Чтобы пояснить, что такое web 3.0, нужно промолвить несколько слов о рекомендательных сервисах, незыблемо связанных с новым вебом.

Советующий служба — это сеть пользовательского самообслуживания, в которой люд оставляют близкие суждения, в первую очередь о потребительских актах, тем самым обмениваясь собственным опытом и делая его доступным другим пользователям. Чтобы схватывать рекомендации, человек надобно оценить некоторое состав объектов, создав свой калевка предпочтений. Система сравнивает профили и отбирает людей, выставивших однородные оценки, формируя для каждого члена путы его группу рекомендателей. В этом сообществе оказываются пользователи, которые уже посмотрели, прочли, попробовали то, с чем наш откупатель еще не знаком. Их впечатление неведомых клиенту товаров и услуг может причинить для него прогнозом. Таковой особенность выдачи рекомендаций называется коллаборативной фильтрацией (от collaboration — «совместная работа»). Он отличается от системы оценок товаров, принятой в сервисах типа Amazon, где при расчетах учитываются косвенные документация (тот, кто купил книжку X, может купить и книжку Y). Ходят слухи, что фактом покупки люди выражают свою оценку, пусть пускай купленное и понравившееся, похоже, не одно и то же. В основе работы коллаборативных рекомендательных систем лежит роскошно принцип автоматизированного подбора вкусовых единомышленников и обмена прямыми пользовательскими сигналами.

Именно высокая категория автоматизации отличает рекомендательные сервисы от социальных сетей предыдущего поколения (будто ЖЖ). В старых сетях область интересов обозначалась, но это не слишком облегчало поиск, так как контент во многом приходилось перелопачивать «вручную». Разность такая же, как посереди кустарным производством и роботизированным комплексом.

Web: предыдущие издания

На заре возникновения интернета им пользовались в первую очередь как почтой и поисковым сервисом. Следующая волна — web 2.0. Делать что прежде всего контент производили профессионалы, получавшие за это плату, а потребляли простые пользователи, то на этапе web 2.0 контент (тексты, фотографии, видеоролики, и т. п.) создают непрофессиональные пользователи, которые сами же его и потребляют.

Несомненно, вследствие чего выстрелил web 2.0: он пришелся по душе самым разным участникам всемирная сеть-рынка. Изначально всемирная паутина был бесплатным, почти благотворительным. Качественная сетевая инфраструктура самоё по себя достаточно немалых денег, а благо еще коррумпировать создателям за контент, но при этом не продавать цифровые продукты, а раздаривать их, то сберечься на плаву кончен бал сложно. Поэтому идея испытывать контент бесплатно устроила и интернет-предпринимателей, и обычных пользователей, получивших замечательную площадку для самовыражения.

К тому же возникли неожиданные положительные эффекты. Оказалось, что в целом ряде случаев любительский контент и технология его производства в полной мере конкурентоспособны в сравнении с работой профессионалов. Например, с появлением фотокарточка-, видеокамер в мобильных телефонах род человеческий превратилось в армию внештатных фотокоров. Ни одна телекомпания не способна придерживать такого рода коннектикут сотрудников во всех от случая к случаю возникающих горячих точках.

Выходит, web 2.0 — это пользовательское самообслуживание, если не сказать самодеятельность. Но наряду с преимуществами имеются основательно понятные изъяны. Мобилизация волонтеров в web 2.0 обернулась зашумлением эфира. Исключительно трудоемко просматривать сотни роликов, дневниковых записей, самописных текстов, выискивая стоящее и интересное. Рейтинги не как никогда помогают. Что такое видеоролик, который понравился 10 млн стентор? В что за мере он понравится собственной персоной тебе? Не так в древности прошел состязание на самый комичный стеб в мире. В голосовании участвовало 300 000 питекантроп. Победила серенькая технография про двух охотников, отправившихся в лес. Одному из них стало хреново, и он лишился чувств. Второй в панике позвонил по мобильному телефону в «Скорую помощь», спрашивая, что ему лепить — его френд упал бездыханно… Его попросили удостовериться, что Таласса серьезно умер. В телефонной трубке послышался выпал. Затем а охотник поинтересовался: «Что в данный момент?» Окончательно заурядный юморок. А чего можно ожидать? Ведь он должен быть понятен на всех языках, на всех континентах, людям всех возрастов, с разным образованием! Подобное смешение — ахиллесова пята всех рейтингов, именно поэтому они не выполняют путеводительной функции.

Но, вопреки на трудности навигации, web 2.0 невероятно популярен. Людьми движет тяготение самореализации и коммуникации, приобретения статуса в тех сообществах, которые для них важны. Невысокое качество контента не является помехой. Оно вообще не относится к числу специфических особенностей интернета. Главный тренд современной культуры: по телевизору идут передачи, в которых дилетанты с петушиными голосами поют что-то некондиционное, другие им подпевают, а третьи неотрывно следят за действом. И все довольны. Эта тенденция возникла как реакция на бесконечную оторванность элит с их переусложненным и недоступным пониманию масс культурным производством. Инструментами web 2.0 сыны Адама создают не предоставляющийся контент, не остро новый контент, но зато это тот контент, некоторый им понятен и люб.

Еще одну причину востребованности web 2.0 сформулировал Крис Андерсон, вычитчик журнала Wired. Он ввел метафору «длинный очередь» — подразумевая бесконечный ряд нераскрученных высказываний и артефактов, которые лежат себе потихонечку и ждут своего часа и своего интересанта. Их складирование в интернете необременительно. Так поэтому бы не помнить все эти заметки, дневниковые журнал, семейные фотосъемки и т. п. в расчете на небольшой, точащийся желание? Авось что-то дождется своего потребителя.

Потребительская сеть

Сегодня становится все яснее, что грядущее за web 3.0, т. е. за социальной рекомендательной институцией. Web 3.0 отличается от web 2.0 тем, что пользователи не только самочки генерируют контент, но самочки же его сертифицируют: отмечают то, что заслуживает внимания их единомышленников, сообществ, в которых они состоят. Сингония позволяет делать это автопилотом. Любой, кто зайдет на мультикультурный сайт imhonet.ru, сможет в этом убедиться.

Существует еще одна причина, по которой можно считать web 3.0 новой стадией развития интернета. Сперва интернет-предприниматели платили профессионалам за контент — потреблялся он бесплатно. В web 2.0 контент создавали непрофессионалы, сами же его потребляли — и ничтожность никому не платил. Web 3.0 — это промискуитет, на которой непрофессионалы будут получать деньги за свою сеть-темпераментность, в том числе и за потребительскую экспертизу. Это замечательный таран. Досель бытовало мнение, что контент надо сначала отфильтровать и всего лишь дальше выпускать. Сразу метода действий изменился: не возбраняется объявить все — потребители самочки отфильтруют то, что заслуживает внимания, и систематизируют в соответствии с разными уровнями пирамиды вкуса. Реализуется принцип: каждому — свое.

Ключевая проблема, которую решает web 3.0, — затрудненная навигация. Сегодня любой информационный творение доступен любому человеку в любое хронос в любой точке. На практике реализуется политика четырех «В» — все, во всех отношениях, вовек, на суше и на море. Непроясненным остается один предмет обсуждения: что из предложенного многообразия сделать выбор? Какие из 700 000 песен, сочиняемых каждый год, 6000 кинофильмов, миллиона текстов подойдут конкретному человеку? Предмет обсуждения высокоскоростной автоматизированной экспертизы из этого явствует на первостепенной важности очертание, почему что профессиональные, «ручные» инстанции — критики, конкурсы, премии — уже не справляются с таким объемом работы.

Публичная потребительская экспертиза решает еще одну острейшую проблему культуры — безденежье обратной связи посередке потребителем и производителем. Никогда перво-наперво самец не знал, что думает купец о его товаре с такой ясностью, точностью, быстротой и полнотой. Слабо важнее, что не знали оценок друг друга и покупатели. Сарафанное радио было через силу слышимым. Благодаря web 3.0 его пропускная способность возрастает стократно.

Виновник — ученый, возглавляющий кафедрой прагматики культуры государственного университета «Расстрел школа экономики»




Хорватия

А мы продолжаем!

Роботанцулька

Видео - выставка инноваций

Комментариев нет: